Психология
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90" разработана в соответствии с:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ;
2. СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
3. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
4. Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16
5. Инструктивно–методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планировании учебной нагрузке в течение недели.
6. Письмо Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
7. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года № 70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
8. Федеральными государственными образовательными стандартам дошкольного образования.
9. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, проекта программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Цель деятельности педагога-психолога:
Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе МБДОУ.
Задачи деятельности педагога-психолога:
· психологический анализ социальной ситуации развития в МБДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
· содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
· формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в МБДОУ;
· психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
· профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
· участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов МБДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий
· содействие в обеспечении деятельности педагогов МБДОУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.