Коррекционная педагогика
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа составлена для
организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса)
учителя-дефектолога с детьми 5-7 –летнего возраста, имеющими заключение
«Задержка психического развития. Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи».
Программа направлена на обеспечение оптимальных условий для устранения недостатков у дошкольников 5-7 -летнего возраста с задержкой психического развития, тяжёлым нарушением речи, на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Цель программы:
- создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации;
- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игру, познавательно-исследовательскую деятельность, двигательную активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора;
- проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Коррекционно-развивающая работа разработана на основе научных подходов к устранению недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями интеллектуального развития и оказания помощи в максимально возможном освоении основной
общеобразовательной программы.
Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс, психолого-педагогическое просвещение с целью оптимизации коррекционного процесса. Осуществляется в следующих формах: консультации, собрания, мастер-классы, совместные
проекты.
Работа учителя - дефектолога по взаимодействию с родителями включает в себя наглядные, активные и индивидуальные виды деятельности.